Факты о строительстве Нижегородской Ярмарки.

Самые интересные факты о строительстве Нижегородской ярмарки.

Интересное о городе

А вы знали, что Нижегородская ярмарка считалась национальным достоянием? В этой статье вы узнаете самые интересные факты о строительстве Нижегородской Ярмарки.

Благодаря удобному месторасположению — на полпути главной водомагистрали России — Волги, в относительной близости к Москве, Ярмарка выполняла важнейшую функцию «менового двора Европы с Азией». Ее называли «ключом торговли с Азией». Здесь сбывали товары, произведенные в самых отдаленных странах мира. Основная торговля шла с Восточными странами: Китаем, Персией и средней Азией.

Нашу Ярмарку изначально планировали построить на площади Сенной, на горе. Разумеется, такое предложение отклонили. Поднимать товары в гору было бы проблематично. На Стрелке, где она и располагается сейчас, без проблем принимали грузы с воды, у берегов Оки и Волги.

6 миллионов рублей и 4 года на строительство.

Император Александр I поручил строительство испанцу — Августину Августиновичу Бетанкуру. Испанец находился в хороших отношениях с императором, и вызвал его доверие — что было очень важно: ведь начиналась грандиозная стройка и 6 млн. рублей, выделенные для строительства ярмарки, выданы Бетанкуру практически на руки.

Бетанкуру выставлены невероятные для того времени сроки на строительство. Ему поставили ограничение в 4 года на то, чтобы на месте заливных лугов и болот вырос каменный город. В результате Испанец справился со своей задачей.

В 1822 году открылась самая крупная ярмарка в мире — Нижегородская ярмарка. Во время подсчета расходов на строительство, оказалось, что строительство встало не в 6 млн. руб, а в 9 млн.

Самые интересные факты о строительстве Нижегородской ярмарки.
Нижегородская ярмарка. Вид на главный ярмарочный дом во время половодья.

Самая прибыльная ярмарка в стране.

Ярмарка полностью окупила деньги императора, она стала уникальным местом торговли по товарообороту. Пожалуй, ярмарка приносила колоссальную финансовую прибыль для всей страны. Таким образом, во второй половине XIX века все русло Оки от берега до берега было покрыто судами.

Самые интересные факты о строительстве Нижегородской ярмарки.
Вид на Нижний Новгород с ярмарки.

Александр Дюма — французский писатель, приезжавший в Нижний Новгород, шутил, что переходил Оку просто ступая с судна на судно. По приблизительным данным, на Нижегородскую ярмарку ежегодно приезжало около 150 000 человек. В то время как в самом Нижнем, жило всего лишь 18 000 человек.

К сожалению, советский период не принес ярмарке положительных перемен. В 1917 году была выпущенная книга, в честь 100-летия грандиозной ярмарки. В итоге, через несколько лет каменные дома разобрали на кирпичи.

Самые интересные факты о строительстве Нижегородской ярмарки.

Клад под ярмаркой.

Интересный факт. Разумеется, ярмарке нужно было обслужить физиологические нужды сотен тысяч людей. Под ней были построены огромные санитарно-технические сооружения. Длина труб, проложенных под ярмаркой более 200 метров и 5 метров диаметром. В «подземный» туалет вели винтовые лестницы. Очистка труб производилась с помощью воды, спускавшейся из каналов в трубы. В советское время, когда строили площадь Ленина, наткнулись на эти трубы, думали, что купцы зарыли клад, а в результате, «клад» был не тот…

Добавить комментарий